
Когда речь заходит о комплект крепежа звукоизоляционных панелей производитель, многие сразу думают о метизах как о второстепенной детали. А зря — в 2018 году на объекте в Сочи пришлось демонтировать 30% облицовки из-за коррозии крепежа от неизвестного поставщика.
У нас в Хэнтай сначала тоже экономили на этом — брали что подешевле. Пока не столкнулись с тем, что даже сертифицированные панели давали свист на частотах от 2000 Гц. Оказалось, вибрация от плохо подогнанных кронштейнов.
Сейчас для кинотеатров всегда используем тандем — наши панели плюс комплект крепежа от проверенного завода в Самаре. Там и шайбы с демпфирующими прокладками, и анкеры с переменным шагом резьбы. Разница в шумоизоляции до 3 дБ по сравнению с типовыми решениями.
Кстати, именно после этого случая мы на qdhtsx.ru стали указывать рекомендованные комплекты для каждого типа помещений. Не реклама, а необходимость — чтобы избежать повторения ошибок.
Для бетона в новых ЖК — одно решение, для гипсокартона в реконструируемых студиях — другое. В прошлом месяце как раз был казус с баром в Москве: заказчик купил наши огнестойкие панели, но стал монтировать на универсальные дюбели. В итоге пришлось переделывать — вибрация передавалась на несущую стену.
Запомнил на будущее: для стен с отделкой старше 10 лет всегда добавляем распорные втулки из нержавейки. Да, дороже на 15%, но исключаем провисание конструкции.
Кстати, в звукоизоляционных панелей от Хэнтай для студий сейчас сразу предусматриваем скрытые карманы под крепёж — это убирает 80% проблем с геометрией.
Когда начали поставлять продукцию в Германию, местные монтажники раскритиковали наш типовой крепёж. Оказалось, у них жёсткие нормы по величине зазора между кронштейном и направляющей — не более 0,8 мм.
Пришлось вместе с инженерами пересчитывать весь комплект крепежа под европейские стандарты. Зато теперь этот опыт используем и в российских проектах — например, в концертных залах Урала.
Интересно, что скандинавы вообще предпочитают комбинированные системы: наши панели плюс их крепёж. Но это скорее вопрос привычки, чем технологической необходимости.
Чаще всего видят в крепеже просто железки. А ведь даже угол затяжки влияет на итоговые характеристики. Как-то раз в караоке-баре в Питере перетянули анкеры — получили акустические мостики через металл.
Теперь всегда инструктируем: для наших панелей оптимально 25 Н·м, не больше. И обязательно использовать демпфирующие шайбы — они входят в штатный комплект от производитель Хэнтай.
Кстати, на сайте qdhtsx.ru в разделе для проектировщиков выложили таблицы с моментами затяжки для всех типов поверхностей. Берите — проверено на 50+ объектах.
Сначала думали, что оцинкованная сталь — панацея. Но в бассейнах даже она не выдерживала больше двух лет. После испытаний в Циндао перешли на нержавейку A2 для влажных помещений.
Да, себестоимость комплект крепежа звукоизоляционных панелей выросла, но зато сократили количество рекламаций в три раза. Особенно это важно для медицинских учреждений — там вообще без компромиссов.
Кстати, наш техотдел недавно выпустил меморандум: для температур выше 40°C рекомендуем только сталь A4. Проверяли в условиях Краснодарского края — после двух сезонов никакой коррозии.
Сейчас в Хэнтай сформировали отдельное направление по акустическому крепежу. Не потому что это сверхприбыльно, а чтобы контролировать конечный результат.
Как показала практика, даже идеальная панель теряет 20-30% эффективности при неправильном монтаже. Поэтому теперь для сложных объектов — типа студий или залов суда — поставляем готовые комплекты с пронумерованными элементами.
Да, иногда заказчики говорят 'да мы сами найдём подешевле'. Но те, кто уже сталкивался с переделками, возвращаются к проверенным решениям. В конце концов, акустика — это не та область, где можно экономить на мелочах.